Можно ли отказаться от заказанного товара в Днс
Покупка электроники — дело ответственное. Иногда, даже тщательно изучив характеристики на сайте, мы получаем товар, который не оправдывает ожидания. Что делать, если вы заказали товар в DNS, но передумали? 🤔 Разберёмся в правах покупателя и алгоритме действий при возврате товара в DNS.
- Право на отказ от товара: что говорит закон ⚖️
- Отказ от товара до его получения 🙅♀️
- Отказ от товара после получения 🙅♂️
- Обмен товара 🔄
- Что делать, если DNS отказывается принимать товар? 🤔
- Полезные советы 💡
- Заключение
- FAQ ❔
Право на отказ от товара: что говорит закон ⚖️
Закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) — главный документ, регулирующий отношения между покупателем и продавцом. Согласно статье 26.1 ЗоЗПП, покупатель имеет право вернуть товар, приобретенный дистанционно, в течение 7 дней с момента его получения без объяснения причин. Это право действует даже если товар надлежащего качества, то есть не имеет дефектов.
Отказ от товара до его получения 🙅♀️
Если вы передумали покупать товар до того, как забрали его из магазина DNS или у курьера, то отказаться от заказа можно без каких-либо штрафных санкций.
Как отказаться от заказа в DNS до получения:- По телефону: позвоните в контакт-центр DNS по номеру 8-800-77-07-999 и сообщите оператору о желании отменить заказ.
- Через сайт: зайдите в личный кабинет на сайте DNS, найдите нужный заказ и нажмите кнопку «Отменить».
- В магазине: если заказ был оформлен на самовывоз, придите в магазин и сообщите сотрудникам о своем желании отказаться от покупки.
Отказ от товара после получения 🙅♂️
Если вы уже получили товар, но передумали его покупать, у вас есть 7 дней, чтобы вернуть его в магазин.
Условия возврата товара надлежащего качества:- Сохранен товарный вид (отсутствие следов эксплуатации, царапин, потертостей).
- Сохранена заводская упаковка (коробки, пакеты, пленки).
- Сохранены все комплектующие (кабели, инструкции, гарантийный талон).
- Предъявлен документ, подтверждающий покупку (чек, накладная).
Важно: Если товар был оплачен онлайн, то деньги вернут на карту, с которой производилась оплата. Если оплата производилась наличными, то деньги можно получить наличными в магазине или на банковский счет.
Товары, которые нельзя вернуть:Закон предусматривает список товаров, которые не подлежат возврату или обмену. К ним относятся:
- Технически сложные товары бытового назначения (смартфоны, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты и т.д.).
- Товары, бывшие в употреблении.
- Продукты питания.
- Лекарственные средства.
- Товары, изготовленные по индивидуальному заказу.
Обмен товара 🔄
Если вы хотите обменять товар на аналогичный, но другой модели, цвета или размера, то у вас есть 14 дней с момента покупки. Условия обмена товара аналогичны условиям возврата.
Что делать, если DNS отказывается принимать товар? 🤔
Если вы столкнулись с отказом в возврате или обмене товара, необходимо:
- Обратиться к администрации магазина. Зачастую спорные ситуации решаются на уровне руководства.
- Написать претензию. В претензии необходимо указать:
- дату и номер заказа;
- наименование товара;
- причину возврата;
- требования (возврат денежных средств, обмен товара);
- реквизиты для возврата денежных средств.
- Обратиться в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это государственный орган, который защищает права потребителей.
- Обратиться в суд. В случае если решить вопрос мирным путем не удалось, вы имеете право обратиться в суд.
Полезные советы 💡
- Сохраняйте чек и упаковку товара в течение всего гарантийного срока.
- Внимательно осматривайте товар при получении.
- Фотографируйте товар при получении, особенно если на нем есть повреждения.
- В случае возникновения спорных ситуаций, сохраняйте хладнокровие и старайтесь решить вопрос мирным путем.
Заключение
Закон защищает права потребителей, предоставляя возможность вернуть или обменять товар. Важно знать свои права и алгоритм действий в случае возникновения спорных ситуаций.
FAQ ❔
- Можно ли вернуть товар в DNS, если он мне разонравился?
Да, вы можете вернуть товар в течение 7 дней с момента получения, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
- В течение какого времени DNS вернет деньги за товар?
Срок возврата денежных средств зависит от способа оплаты и составляет не более 10 дней с момента получения магазином вашего заявления.
- Что делать, если DNS отказался принять товар обратно?
В случае отказа необходимо обратиться к администрации магазина, написать претензию, а при необходимости обратиться в Роспотребнадзор или суд.
- Можно ли вернуть товар, купленный в DNS, в другом городе?
Как правило, возврат товара осуществляется в том же магазине, где он был приобретен.
- Можно ли вернуть товар, купленный онлайн, в розничный магазин DNS?
Да, товар, купленный онлайн, можно вернуть в розничный магазин DNS при условии, что этот магазин осуществляет прием товаров, приобретенных дистанционно.