Статьи

Что значит НДС не возмещается Озон

Покупки на маркетплейсах давно стали привычным делом. 🛍️ Но, оформляя заказ, мы можем столкнуться с непонятными моментами, например, с пометками «НДС не возмещается» или «Без НДС». Что это значит и как влияет на конечную стоимость товара? Давайте разберемся на примере Ozon.

  1. НДС: краткий ликбез
  2. Что значит «НДС не возмещается» на Ozon
  3. 1. Продавец на УСН (упрощенная система налогообложения)
  4. 2. Продавец на ОСНО (общая система налогообложения)
  5. Как вернуть НДС при покупке на Ozon
  6. Почему важно обращать внимание на НДС
  7. НДС на услуги Ozon
  8. Выводы
  9. FAQ

НДС: краткий ликбез

НДС (налог на добавленную стоимость) — это косвенный налог, который включается в стоимость товаров, работ или услуг. Фактически, его платит конечный потребитель.

В России действуют следующие ставки НДС:

  • 20% — основная ставка;
  • 10% — применяется к социально значимым товарам (продукты питания, детские товары, лекарства и др.);
  • 0% — действует при экспорте товаров.

Что значит «НДС не возмещается» на Ozon

На Ozon, как и на других маркетплейсах, продают товары не только сам Ozon, но и множество сторонних продавцов. Именно от системы налогообложения продавца зависит, будет ли указана возможность возмещения НДС.

Разберем два варианта:

1. Продавец на УСН (упрощенная система налогообложения)

  • В этом случае вы увидите пометку «Без НДС».
  • Это значит, что продавец не является плательщиком НДС и не включает его в стоимость товара.
  • Соответственно, вы не сможете возместить НДС при покупке у такого продавца.

2. Продавец на ОСНО (общая система налогообложения)

  • Здесь возможны два сценария:
Продавец участвует в электронном документообороте (ЭДО) с Ozon:
  • Вы увидите пометку «Возврат НДС» на товаре.
  • Это значит, что вы сможете возместить НДС после покупки, подав соответствующее заявление.
  • Необходимые документы будут доступны в вашем личном кабинете на Ozon.
  • Продавец не участвует в ЭДО с Ozon:
  • Вы увидите пометку «НДС не возмещается».
  • Это значит, что продавец, хоть и является плательщиком НДС, но не оформляет электронные документы для его возмещения через Ozon.
  • В этом случае вы не сможете вернуть НДС.

Как вернуть НДС при покупке на Ozon

  1. Убедитесь, что на товаре есть пометка «Возврат НДС». Это означает, что продавец работает с Ozon по ЭДО и вы сможете вернуть налог.
  2. Оформите заказ и оплатите его. Стоимость товара будет включать в себя НДС.
  3. После получения товара зайдите в личный кабинет на Ozon. В разделе «Документы» найдите документы, необходимые для возмещения НДС.
  4. Подайте заявление на возврат НДС в налоговую инспекцию. К заявлению приложите документы, полученные на Ozon.

Почему важно обращать внимание на НДС

  • Для физических лиц: Пометка «НДС не возмещается» не влияет на конечную стоимость товара. Вы платите ту цену, которая указана на сайте.
  • Для юридических лиц и ИП: Возможность возмещения НДС — важный фактор при выборе продавца. Возврат налога позволяет снизить расходы на закупку товаров.

НДС на услуги Ozon

Важно помнить, что Ozon выступает не только как продавец, но и как посредник, предоставляющий услуги по реализации товаров. Ставка НДС на услуги Ozon составляет 0%.

Выводы

  • Пометки «НДС не возмещается» и «Без НДС» на Ozon указывают на систему налогообложения продавца и возможность возврата НДС.
  • Физические лица не могут вернуть НДС при покупке товаров на Ozon.
  • Юридические лица и ИП могут вернуть НДС только при покупке товаров с пометкой «Возврат НДС».

FAQ

  • Что делать, если я купил товар с пометкой «Возврат НДС», но не могу найти документы в личном кабинете?
  • Обратитесь в службу поддержки Ozon.
  • Могу ли я вернуть НДС, если продавец не участвует в ЭДО с Ozon?
  • Нет, в этом случае возврат НДС невозможен.
  • Как узнать систему налогообложения продавца на Ozon?
  • Информация о системе налогообложения продавца обычно указывается в разделе «Информация о продавце» на странице товара.
  • Влияет ли НДС на цену товара?
  • Да, НДС включается в стоимость товара.
  • Что делать, если у меня возникли проблемы с возвратом НДС?
  • Обратитесь в налоговую инспекцию по месту регистрации.
^