Статьи

Как остановить продажи на озон

Временное приостановление продаж на Ozon — необходимая мера, когда предприниматель сталкивается с необходимостью взять перерыв в торговле. Причины могут быть разные: отпуск🏖️, реорганизация бизнеса📊, сезонное отсутствие спроса на товар📉 и другие. Важно понимать, что «исчезновение» с маркетплейса может негативно сказаться на позициях товара в поисковой выдаче. Поэтому к вопросу временного прекращения продаж нужно подходить стратегически, минимизируя возможные потери.

  1. Полная остановка продаж: обнуление остатков 📦➡️0️⃣
  2. Частичная остановка продаж: скрываем товары с витрины 🙈
  3. Приостановка продаж отдельных товаров 🚫🛍️
  4. Отмена отправки товара: когда покупатель уже сделал заказ 📦🙅‍♂️
  5. Отмена заказа со стороны покупателя 🙅‍♀️🛒
  6. Закрытие магазина на Ozon ⛔️🏪
  7. Дополнительные советы и рекомендации 👌
  8. Часто задаваемые вопросы (FAQ) ❓

Полная остановка продаж: обнуление остатков 📦➡️0️⃣

Самый радикальный способ — полностью обнулить остатки товара на складе Ozon. Это гарантирует, что новые заказы поступать не будут. Однако, данный метод может привести к снижению позиций товара в поисковой выдаче, так как алгоритмы маркетплейса отдают предпочтение продавцам с доступными товарами.

Если вы всё же решили обнулить остатки, делайте это минимум за 2 дня до планируемого перерыва в торговле. Это время необходимо, чтобы обработать все заказы, поступившие до момента обнуления остатков.

Частичная остановка продаж: скрываем товары с витрины 🙈

Более щадящий способ — скрыть товары с витрины Ozon. Это позволит временно приостановить продажи, сохранив при этом позиции товара в поисковой выдаче.

Существует несколько способов скрыть товары:
  • Установить нулевое количество товара в остатках. Важно отметить, что этот способ не гарантирует полного прекращения продаж, так как Ozon может отображать товары с нулевым остатком в течение некоторого времени.
  • Перенести товары в другой раздел вашего магазина на Ozon, скрытый от покупателей. Это позволит сохранить карточки товаров, но сделать их недоступными для заказа.
  • Использовать функционал Ozon для указания сроков отгрузки товара. Установите максимально возможный срок отгрузки, чтобы отбить желание у покупателей ждать ваш товар.

Приостановка продаж отдельных товаров 🚫🛍️

Если вам нужно временно снять с продажи только некоторые товары, воспользуйтесь функцией «Удалить товары».

Важно! Удаление товара — крайняя мера. После удаления восстановить карточку товара будет невозможно, придется создавать новую. Поэтому, прежде чем удалять товар, убедитесь, что вы точно не планируете его продавать в дальнейшем.

Для временного снятия товара с продажи лучше воспользоваться функцией «Скрыть товар».

Отмена отправки товара: когда покупатель уже сделал заказ 📦🙅‍♂️

Если покупатель успел оформить заказ до того, как вы приостановили продажи, вы можете отменить отправку.

Сделать это можно на вкладке «Ожидают отгрузки», «Ожидают сборки» или «Готов к отгрузке». Найдите нужный заказ и выберите опцию «Отменить отправление».

Отмена заказа со стороны покупателя 🙅‍♀️🛒

Покупатель также имеет право отменить заказ на любом этапе его оформления.

Причины отмены могут быть разные:
  • покупатель передумал;
  • нашел товар дешевле у другого продавца;
  • не устроили сроки доставки и т.д.

Отменить заказ покупатель может самостоятельно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении Ozon.

Закрытие магазина на Ozon ⛔️🏪

Если вы приняли решение полностью прекратить торговлю на Ozon и закрыть свой магазин, вам необходимо расторгнуть договор с маркетплейсом.

Для этого:
  1. Авторизуйтесь в личном кабинете продавца.
  2. Перейдите в раздел «Поддержка».
  3. Выберите тему обращения «Вопросы по договору» ➡️ «Расторжение договора» ➡️ "Хочу расторгнуть договор с Ozon".
  4. Опишите причину расторжения договора и прикрепите заполненное уведомление.
  5. Отправьте обращение и ожидайте связи с оператором.

Дополнительные советы и рекомендации 👌

  • Планируйте временную остановку продаж заранее. Сообщите об этом своим покупателям в описании магазина, в карточках товаров и в социальных сетях.
  • Не злоупотребляйте временной остановкой продаж. Частые «исчезновения» с маркетплейса могут негативно сказаться на вашей репутации и доверии покупателей.
  • Перед возобновлением продаж тщательно проверьте все настройки магазина, обновите информацию о товарах и убедитесь, что вы готовы к обработке заказов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) ❓

1. Как долго можно не вести торговлю на Ozon без последствий?

Четких ограничений нет. Однако, длительное отсутствие активности может привести к снижению позиций вашего магазина в поиске и ухудшению репутации.

2. Можно ли временно отключить платные услуги на Ozon?

Да, вы можете отключить платные услуги в любое время. Для этого необходимо зайти в настройки магазина и отключить соответствующие опции.

3. Что будет с моими товарами, если я закрою магазин на Ozon?

Если вы закроете магазин на Ozon, все ваши товары будут удалены с маркетплейса. Перед закрытием магазина рекомендуется продать все остатки товара или вывезти их со склада Ozon.

^