Зачем делают Выморозку кораблей
Вы когда-нибудь задумывались, как ремонтируют корабли, которые ходят по рекам в условиях суровой сибирской зимы? 🥶 Оказывается, существует удивительный способ — выморозка. Это не просто необычное слово, а целая технология, позволяющая проводить ремонтные работы под днищем судна, когда оно буквально вмерзло в лед!
Представьте себе: река Лена, зима, крепкий мороз. Корабли, которые обслуживают этот важный водный путь, стоят, застывшие во льду. Но это не просто остановка на зимовку. Это подготовка к уникальному ремонту, который возможен только благодаря суровым условиям.
Выморозка — это, по сути, естественный док, созданный силами природы и человеческого труда. Вместо того, чтобы поднимать судно на берег, как это делают в теплых краях с помощью доков или слипов, в Якутии используют мороз. Осенью корабли вмораживают в лед. А потом, когда устанавливаются сильные морозы, начинается самое интересное!
Зачем так сложно? 🛠️ Дело в том, что в тех местах, где ходят суда по Лене, нет сухих доков. Это связано с особенностями рельефа и климата. Построить док — очень дорогое и сложное мероприятие. А выморозка — относительно недорогой и эффективный способ обеспечить доступ к подводной части корабля для ремонта.
Какие преимущества у выморозки?- Экономия: Выморозка значительно дешевле, чем постройка и использование сухих доков.
- Доступность: Она позволяет ремонтировать суда в местах, где нет специализированных инфраструктур.
- Эффективность: При правильном проведении работ выморозка обеспечивает хороший доступ к днищу судна.
- Как Происходит Выморозка: Тоннели во Льду
- Кто Работает на Выморозке: Люди-Мороз
- Зачем Топят Старые Корабли
- Заключение: Выморозка — Уникальное Явление
- Часто Задаваемые Вопросы (FAQ)
Как Происходит Выморозка: Тоннели во Льду
Процесс выморозки — это настоящее инженерное чудо! 🧊 Он основан на использовании уникальных свойств льда при низких температурах.
Этапы выморозки:- Вмораживание: Осенью, когда река начинает замерзать, корабли ставят на определенных участках, чтобы они надежно вмерзли в лед.
- Удаление верхнего слоя льда: Через определенное время, когда лед достаточно окрепнет, рабочие начинают удалять верхний слой льда вокруг корпуса судна.
- Формирование майны: С помощью бензопил, ломов и лопат рабочие постепенно вырезают под днищем корабля большой тоннель — майну.
- Ремонтные работы: В образовавшийся тоннель спускаются специалисты и проводят ремонтные работы.
- Заполнение майны: После завершения ремонта майну заполняют снегом и льдом.
Почему именно минус 50 градусов? 🌡️ Оптимальная температура для выморозки — ниже минус 50 градусов Цельсия. При таких морозах лед становится очень прочным и стабильным. Если температура будет выше, лед будет тоньше и менее надежным. А если его убрать, он быстро нарастет снова.
Кто Работает на Выморозке: Люди-Мороз
Выморозка — это тяжелый и опасный труд. 👷 Рабочие, которые занимаются вырезкой майны, работают в крайне суровых условиях. Им приходится трудиться на морозе, используя тяжелый инструмент.
Особенности работы:- Высокая физическая нагрузка: Вырезка майны требует больших физических усилий.
- Опасные условия: Работа с бензопилами и на скользком льду сопряжена с риском травм.
- Низкие температуры: Мороз может достигать минус 50 градусов, что требует специальной одежды и мер безопасности.
Заработная плата: Несмотря на сложность и опасность, работа на выморозке хорошо оплачивается. В Якутске рабочие могут зарабатывать от 120 до 150 тысяч рублей в месяц. За сезон (с ноября по март) они могут получить до 750 тысяч рублей. Это привлекает многих людей, готовых к труду в суровых условиях.
Зачем Топят Старые Корабли
Выморозка — это способ ремонта, а что происходит со старыми кораблями, которые уже не подлежат ремонту? Их судьба может быть различной.
- Разборка на металлолом: Старые корабли могут быть разобраны на металлолом, который используется для производства новых изделий.
- Искусственные рифы: Иногда старые корабли топят, чтобы создать искусственные рифы, которые становятся домом для морских обитателей.
- Берегоукрепление: Старые корабли могут использоваться для укрепления береговой линии.
- Скрытие нарушений закона: К сожалению, в некоторых случаях старые корабли топят, чтобы скрыть нарушения закона, например, незаконную добычу полезных ископаемых.
Заключение: Выморозка — Уникальное Явление
Выморозка — это уникальный способ ремонта кораблей, который возможен только в условиях сильных морозов. Он позволяет проводить ремонтные работы без использования дорогих и сложных доков. Выморозка — это пример того, как люди приспосабливаются к суровым условиям и используют их в своих целях.
Важные выводы:- Выморозка — это экономичный и эффективный способ ремонта кораблей в условиях отсутствия сухих доков.
- Выморозка возможна только при низких температурах (ниже минус 50 градусов).
- Выморозка — это сложный и опасный труд, который требует специальной подготовки и мер безопасности.
- Судьба старых кораблей может быть разной: от разборки на металлолом до превращения в искусственные рифы.
Часто Задаваемые Вопросы (FAQ)
- Где чаще всего используют выморозку? В основном, на реке Лена в Якутии.
- Сколько времени занимает выморозка? Время выморозки зависит от размеров судна и толщины льда, но обычно это несколько недель.
- Опасно ли работать на выморозке? Да, работа на выморозке сопряжена с риском травм из-за низких температур и работы с тяжелым инструментом.
- Какую специальность нужно получить, чтобы работать на выморозке? Чаще всего это рабочие специальности, например, сварщик, слесарь, механик.
- Можно ли использовать выморозку в других регионах? Теоретически, да, но только в тех местах, где есть устойчивый ледяной покров и очень низкие температуры.
- Что происходит с кораблями после ремонта? После ремонта корабли возвращаются к своей работе на реке.
- Какие еще способы ремонта кораблей существуют? Существуют и другие способы, например, ремонт в плавучих доках или на береговых стапелях.
- Какова экологическая безопасность выморозки? При правильном проведении работ выморозка не наносит вреда окружающей среде.
- Можно ли использовать выморозку для ремонта подводных лодок? Нет, выморозка не подходит для ремонта подводных лодок.
- Будет ли выморозка использоваться в будущем? Вероятно, да, особенно в тех регионах, где нет возможности построить сухие доки.