Интернет-покупки

Сколько Яндекс забирает с чаевых

Чаевые — это дополнительные деньги, которые пользователь может оставить курьеру, водителю или другому представителю сервиса после оказания услуги. В приложении Яндекс Go есть возможность оставлять чаевые наличными или безналичным методом после поездки, а также настроить автоплатеж на 0, 5, 10 или 15% от стоимости поездки. Но какую комиссию забирает Яндекс, когда пользователь оставляет чаевые и что делать, если чаевые списались ошибочно? Давайте разберемся!

  1. Сколько процентов забирает Яндекс за чаевые
  2. Почему они списываются и что делать, если чаевые списались ошибочно
  3. Как алгоритм Яндекса работает с чаевыми
  4. Рекомендации по оставлению чаевых
  5. Выводы и советы

Сколько процентов забирает Яндекс за чаевые

Размер комиссии зависит от типа поездки:

  • «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18% от стоимости поездки
  • «Комфорт+» — 20,47% от стоимости поездки
  • Business — 24% от стоимости поездки
  • Premier и Élite — 20% от стоимости поездки.

Почему они списываются и что делать, если чаевые списались ошибочно

Бывают случаи, когда система Яндекса списывает чаевые, а пользователь этого не запрашивал. Причины могут быть следующие:

  • включены автоплатежи, но оценка, поставленная пассажиром, не соответствует условиям, при которых допускается поощрение;
  • начисление произошло по ошибке.

В таком случае есть возможность обратиться в службу поддержки, чтобы вернуть списанные чаевые.

Как алгоритм Яндекса работает с чаевыми

Чаевые будут списаны автоматически, если пользователь в течение 30 минут после поездки поставил положительную оценку или не поставил оценку вообще. Таким образом, Яндекс берет комиссию только при положительной оценке водителя или курьера. Если же пользователь поставил отрицательную оценку, то чаевые не списываются.

Рекомендации по оставлению чаевых

Заправщику и мойщику автомобиля можно оставить до 10% от стоимости услуг. Но если сумма чаевых меньше 100 рублей, то это может считаться неприличным. Курьеру, который доставил продукты или заказы из ресторана, стоит оставить не более 10% или 100 рублей. Но если курьер был не пунктуален или товар прибыл в ненадлежащем виде, то можно не оставлять чаевые вовсе.

Выводы и советы

Оставление чаевых — это на усмотрение каждого пользователя. Но стоит учитывать, что при положительной оценке работнику сервиса, Яндекс снимает комиссию. Если пользователь не хочет, чтобы комиссия была списана, то лучше поставить отрицательную оценку. Если же чаевые были списаны по ошибке, следует обратиться в службу поддержки. В любом случае, вы всегда можете показать свою благодарность курьеру или водителю другим способом, например, благодарностью в отзыве или приглашением оставить отзыв в приложении.

Что можно купить за баллы в Петровиче
^