Статьи

Куда вывозят грунт при строительстве метро

Строительство метро — это масштабный и сложный проект, который требует огромных объемов земляных работ. И, конечно же, возникает вопрос: куда девается весь этот грунт, который извлекается из-под земли?

Ответ прост: грунт, полученный при прокладке тоннелей, не пропадает бесследно! Он находит свое применение в различных сферах, превращаясь из «отходов» в ценный ресурс. 🏗️

  1. Куда вывозят грунт при строительстве метро
  2. Как строят метро под землей
  3. Где в Москве метро идет над землей
  4. Как метро попадает под землю
  5. Вывод
  6. FAQ

Куда вывозят грунт при строительстве метро

При прокладке тоннелей метрополитена образуется огромное количество грунта. Его вывозят на поверхность при помощи специальных вагонеток, которые курсируют по тоннелям, словно муравьи, переносящие крошки. 🐜

Куда же направляется этот грунт? Существует несколько вариантов:

  • Искусственные насыпи: Грунт может использоваться для создания искусственных насыпей, которые необходимы для строительства дорог, мостов, дамб и других инженерных сооружений. Вместо того, чтобы добывать новый грунт, строители могут использовать уже имеющийся, тем самым сокращая расходы и минимизируя негативное воздействие на окружающую среду. 🌳
  • Строительные площадки: Грунт может быть использован на строительных площадках для выравнивания рельефа, создания фундаментов и других целей. Это позволяет сократить затраты на транспортировку и добычу нового грунта. 🏗️
  • Полигоны рекультивации: Грунт может быть вывезен на полигоны рекультивации, где его используют для восстановления земель, которые были нарушены в результате промышленной деятельности. Грунт помогает создать плодородный слой почвы, способствуя возвращению жизни на эти территории. 🌱

Важно отметить: качество грунта играет важную роль в его использовании. Если грунт чистый и не загрязнен, он может быть использован для всех вышеперечисленных целей. В случае загрязнения грунта, его необходимо утилизировать особым образом, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду. 🚧

Как строят метро под землей

Строительство метро — это настоящее инженерное искусство! Прокладка тоннелей — это сложный и кропотливый процесс, который требует специального оборудования и квалифицированных специалистов.

Процесс строительства метро можно разделить на несколько этапов:
  • Проходка тоннелей: Сначала сооружают боковые тоннели, которые служат для прокладки путей и обеспечения вентиляции. Эти тоннели прокладывают с опережением забоев, то есть, передняя часть тоннеля находится на 25–50 метров впереди задней. Это позволяет создать необходимый запас пространства для проведения работ.
  • Проходка среднего тоннеля: После того, как боковые тоннели готовы, прокладывают средний тоннель, который служит для движения поездов.
  • Строительство станции: Параллельно с прокладкой тоннелей строится сама станция, которая включает в себя платформы, вестибюли, переходы и другие объекты.
  • Прокладка коммуникаций: В тоннели прокладывают коммуникации, такие как кабели, водопровод, канализация и вентиляция.
  • Монтаж эскалаторов: В вестибюлях станции устанавливают эскалаторы, которые перевозят пассажиров с платформы на поверхность.

Проходка тоннелей — это опасный и сложный процесс, который требует особой внимательности и точности. Строители используют специальные щиты, которые продвигаются по земле, вырезая тоннель и закрепляя его стенки. Щиты оснащены системами вентиляции и освещения, что позволяет создать комфортные условия для работы.

Где в Москве метро идет над землей

В Москве, как и в других городах, метро в основном проходит под землей. Однако в некоторых местах метро выходит на поверхность, формируя эстакадные участки.

Почему метро идет над землей?
  • Экономия средств: Строительство эстакадных участков может быть более экономичным, чем прокладка тоннелей под землей.
  • Сокращение сроков строительства: Строительство эстакадных участков может быть завершено быстрее, чем прокладка тоннелей под землей.

В Москве эстакадные участки метро встречаются на Бутовской линии. Четыре станции на этой линии («Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея») расположены на высоте 9,6 метров над землей.

Эстакадные участки метро имеют как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, они более экономичны и быстро строятся. С другой стороны, они могут быть менее эстетичными и более шумными, чем подземные участки.

Как метро попадает под землю

Метро не просто «вдруг» оказывается под землей. Существуют специальные соединительные тоннели, которые позволяют перегонять поезда с одной линии на другую и перемещать их из наземного депо в подземные участки.

Как это работает?
  • Соединительные тоннели: Между линиями в метро проложены специальные соединительные тоннели, которые позволяют перегонять поезда с одной линии на другую.
  • Наземное депо: Метрополитен имеет наземное депо, где поезда хранятся и проходят техническое обслуживание.
  • Гейт: Из наземного депо поезда заходят в специальный тоннель, называемый гейтом.
  • Подземные участки: Гейт соединяет наземное депо с подземными участками метро.

Таким образом, поезда перемещаются из наземного депо в подземные участки и обратно через специальные соединительные тоннели.

Вывод

Строительство метро — это сложный и ответственный процесс, который требует огромных ресурсов и знаний. Грунт, который извлекается при прокладке тоннелей, не пропадает бесследно. Он находит свое применение в различных сферах, превращаясь из «отходов» в ценный ресурс.

Важно помнить: строительство метро — это не только технический процесс, но и ответственность перед окружающей средой. Строители должны учитывать экологические аспекты и использовать грунт с максимальной пользой.

FAQ

  • Что делают с загрязненным грунтом? Загрязненный грунт утилизируют специальным образом, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду.
  • Можно ли использовать грунт с метро для строительства жилых домов? Использование грунта с метро для строительства жилых домов не рекомендуется, так как он может содержать загрязнения.
  • Какой тип грунта чаще всего встречается при строительстве метро? При строительстве метро чаще всего встречается глинистый грунт.
  • Как долго длится строительство метро? Строительство метро может длиться от нескольких лет до десятилетий, в зависимости от масштаба проекта и геологических условий.
  • Какова глубина заложения метро? Глубина заложения метро может варьироваться в зависимости от геологических условий и рельефа местности. В среднем, она составляет от 10 до 50 метров.
^