Статьи

Почему из щупа кидает масло

Моторное масло — это кровь двигателя автомобиля. Оно обеспечивает смазку трущихся деталей, охлаждает их, защищает от коррозии и износа. Но что делать, если из щупа, маслозаливной горловины или даже из-под клапанной крышки начинает «выплевываться» масло? 🤔

Это явление, известное как «выбрасывание» масла, может свидетельствовать о серьезных проблемах в двигателе. Игнорировать его нельзя! Необходимо разобраться в причинах этой неприятности, чтобы вовремя предотвратить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Причины «масляного фонтана»:

1. Картерные газы — враги смазки:

При работе двигателя в картере неизбежно скапливаются газы, образующиеся при сгорании топлива. Эти газы, называемые картерными, проникают в картер через неплотности поршневых колец.

  • Детали процесса: Когда поршни двигаются вверх-вниз, они сжимают топливно-воздушную смесь. Часть газов, не успев сгореть, просачивается через зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Эти газы попадают в картер, смешиваясь с парами масла, образуя масляный туман.
  • Повышение давления: В результате, в картере повышается давление, которое может выдавливать масло через различные отверстия, в том числе через щуп.
  • Последствия: Масляный туман, попадая в систему вентиляции картера, может засорять ее, ухудшая работу двигателя.
  • Важная деталь: В современных автомобилях система вентиляции картера (ВКГ) предназначена для отвода картерных газов обратно в цилиндры, чтобы они сгорали вместе с топливом.
2. Неисправность маслосъемных колпачков:

Маслосъемные колпачки — это резиновые уплотнения, которые предотвращают попадание масла в цилиндры. С течением времени они изнашиваются, становятся менее эластичными и теряют свою герметичность.

  • Механизм износа: При каждом движении клапанов маслосъемные колпачки растягиваются и сжимаются. Постепенно они теряют свою эластичность, трескаются и пропускают масло.
  • Последствия: Масло попадает в цилиндры, смешивается с топливом и сгорает. Это приводит к повышенному расходу масла, ухудшению динамических характеристик двигателя и образованию нагара на свечах зажигания.
3. Износ поршневых колец:

Поршневые кольца — это металлические уплотнения, которые предотвращают утечку газов из цилиндров в картер и наоборот. С течением времени они изнашиваются, образуются зазоры, через которые проникают газы и масло.

  • Детали процесса: Поршневые кольца, изношенные или поврежденные, не могут плотно прилегать к стенкам цилиндров. В результате картерные газы свободно проникают в картер, а масло попадает в цилиндры.
  • Последствия: Повышенный расход масла, ухудшение компрессии, увеличение дымности выхлопа, ухудшение динамических характеристик двигателя.
4. Неправильное использование масла:

Использование масла неподходящего типа или качества также может привести к «выбрасыванию» масла.

  • Причины: Масло может быть слишком текучим, не обеспечивать необходимую смазку и герметичность.
  • Последствия: Повышенный износ деталей двигателя, повышенный расход масла, ухудшение динамических характеристик двигателя.
5. Неисправность масляного фильтра:

Масляный фильтр задерживает механические частицы, которые могут повредить двигатель. Если он неисправен, он не сможет очистить масло от загрязнений, что может привести к ускорению износа деталей двигателя.

  • Детали процесса: Загрязненное масло может засорить масляные каналы, снизить давление масла и ухудшить смазку двигателя.
  • Последствия: Повышенный износ деталей двигателя, повышенный расход масла, ухудшение динамических характеристик двигателя.
6. Повышенное давление масла:

Повышенное давление масла может возникнуть из-за неисправности масляного насоса или регулятора давления масла.

  • Механизм: Масляный насос может перекачивать масло с избыточной силой, что приводит к повышению давления в масляной системе.
  • Последствия: Масло может выдавливаться через уплотнения, в том числе через щуп.
7. Неисправность клапанной крышки:

Клапанная крышка защищает механизмы клапанного механизма от попадания пыли и грязи. Если она неисправна, масло может просачиваться через уплотнения и выбрасываться наружу.

  • Детали: Износ прокладок клапанной крышки, дефекты самой крышки (трещины, царапины), неправильная затяжка болтов — все это может привести к утечкам масла.
  • Последствия: Повышенный расход масла, появление масляных пятен на двигателе.
8. Негерметичность уплотнений:

Уплотнения коленчатого вала, поддона картера, клапанной крышки и других деталей двигателя предназначены для предотвращения утечки масла. С течением времени они могут изнашиваться и терять свою герметичность.

  • Детали: Износ уплотнительных колец, трещины в сальниках — все это может привести к утечкам масла.
  • Последствия: Повышенный расход масла, появление масляных пятен на двигателе.
9. Неисправность системы вентиляции картера (ВКГ):

Система вентиляции картера (ВКГ) предназначена для отвода картерных газов из картера обратно в цилиндры, чтобы они сгорали вместе с топливом. Если она неисправна, картерные газы могут выбрасываться в атмосферу через щуп или маслозаливную горловину.

  • Детали: Засорение вентиляционных каналов, неисправность клапана ВКГ, неправильная установка ВКГ.
  • Последствия: Повышенное давление в картере, выбрасывание масла через щуп или маслозаливную горловину, ухудшение работы двигателя.
Как определить причину «масляного фонтана»:
  • Осмотр двигателя: Проведите визуальный осмотр двигателя на наличие масляных пятен и утечек.
  • Проверка уровня масла: Проверьте уровень масла на щупе. Если он ниже минимальной отметки или быстро падает, это может свидетельствовать о утечке масла.
  • Проверка цвета и запаха масла: Если масло темное, вязкое и имеет резкий запах гари, это может свидетельствовать о попадании картерных газов в масло.
  • Проверка выхлопа: Если из выхлопной трубы идет синий дым, это может свидетельствовать о попадании масла в цилиндры.
Что делать, если двигатель «плюется» маслом?
  • Обратитесь к специалисту: Если вы заметили признаки «выбрасывания» масла из двигателя, не откладывайте визит к автомеханику.
  • Своевременный ремонт: Чем раньше вы устраните причину проблемы, тем меньше риск серьезных поломок двигателя.
  • Используйте качественное масло: Заливайте в двигатель масло того типа и качества, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.
  • Регулярно меняйте масло: Своевременная замена масла предотвращает его загрязнение и увеличивает срок службы двигателя.
Заключение:

«Выбрасывание» масла из двигателя — это серьезная проблема, которая может привести к дорогим ремонтам. Не игнорируйте этот симптом. Своевременное обращение к специалисту поможет вам избежать серьезных поломок двигателя.

FAQ:
  • Что делать, если из щупа кидает масло? Немедленно обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
  • Как часто нужно менять масло? Рекомендуется менять масло каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от типа масла и рекомендаций производителя вашего автомобиля.
  • Как понять, что масло нужно менять? Цвет и запах масла могут подсказать о необходимости замены. Темное, вязкое масло с резким запахом гари нужно менять.
  • Можно ли ездить с «выбрасывающим» маслом? Ездить с «выбрасывающим» маслом опасно, так как это может привести к серьезным поломкам двигателя.
  • Что происходит с двигателем, если не менять масло? Двигатель может перегреться, износиться и выйти из строя.
  • Как узнать, какое масло нужно для моего автомобиля? Информацию о типе и качестве масла можно найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Можно ли самостоятельно менять масло в двигателе? Да, но необходимо соблюдать определенные правила безопасности и иметь необходимые инструменты.
  • Где можно купить качественное масло для автомобиля? Качественное масло можно купить в специализированных магазинах автозапчастей или на официальных сайтах производителей масел.
^